Безопасность на ж/д транспорте

Безопасность на ж/д транспорте

Целью принятия дополнительных мер по обеспечению общественной безопасности на объектах железнодорожного транспорта является: - профилактика непроизводственного травматизма; - профилактика ДТП с участием автомобильного и железнодорожного транспорта; - профилактика фактов грабежей, краж, хулиганств, мошенничеств; - профилактика осквернений сооружений и порчи имущества предприятий транспорта, в том числе нанесения на вагоны и здания надписей в стиле «граффити»; - профилактика правонарушений, создающих угрозу безопасному движению поездов.
развернуть

Информационный материал

по общественной безопасности на объектах

железнодорожного транспорта

Целью принятия дополнительных мер по обеспечению общественной безопасности на объектах железнодорожного транспорта является:

- профилактика непроизводственного травматизма;

- профилактика ДТП с участием автомобильного и железнодорожного транспорта;

- профилактика фактов грабежей, краж, хулиганств, мошенничеств;

- профилактика осквернений сооружений и порчи имущества предприятий транспорта, в том числе нанесения на вагоны и здания надписей в стиле «граффити»;

- профилактика правонарушений, создающих угрозу безопасному движению поездов.

Основным видом транспорта в Республике Беларусь являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, удовлетворяют потребность населения в перевозках и обеспечивают нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, функционирующий и днем и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав, сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации и связи, а также электроснабжения. В последнее время на железной дороге особую остроту приобрели проблемы травматизма и безопасности движения поездов.

В целях предупреждения травматизма и гибели людей на объектах железнодорожного транспорта проводятся профилактические мероприятия – рейды, отработки перегонов и территорий станций в местах массового прохода граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах.

Основными видами правонарушений являются:

  1. Забрасывание камнями окон проходящих поездов – если камень разбил стекло и попал в вагон, где находились люди, то гражданина ожидает ответственность по ст. 339 УК РБ (наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трёх лет).
  2. Переход железнодорожных путей в неустановленном месте влекут ответственность по ч. 4 ст. 18.2 КоАП РБ (влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин).
  3. Наложение посторонних предметов (камней, палок, металлических предметов), которые могут вызвать нарушение движение поездов – влечет ответственность по ч. 1 ст. 18.2 КоАП РБ (влечёт наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величии). Если же после хулиганской выходки началось крушение поезда, то наказание назначается по ст. 309 УК (Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения).
  4. Распитие в вагоне алкогольных напитков – если к ответственности за распитие алкогольных напитков привлекается впервые, то ч. 1 ст. 19.3 КоАП РБ (влечёт наложение штрафа до восьми базовых величин), если же повторно в течение года то ч. 2 ст. 19.3 КоАП РБ (влечет наложение штрафа от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест).
  5. Самовольная без надобности остановка поезда путём срыва стоп крана, либо другим путём влечёт ответственность по ч. 1 ст. 18.3 КоАП РБ (влечет наложение штрафа от шести десятых до трёх базовых величин). Если при экстренном торможении кто-нибудь из пассажиров пострадал или получил менее тяжкие телесные повреждения, то наказание назначается по ст. 312 УК РБ (наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок до семи лет).
  6. Если Вам надоело стоять на железнодорожном переезде, на запретительном сигнале светофора и вы со злости разбили переездную сигнализацию – вам грозит ответственность за умышленное повреждение железнодорожных путей, путевых объектов, сооружений, устройств сигнализации и связи по ч. 2 ст.18.2 КоАП РБ (влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин). В том случае если это повлекло тяжкие последствия, например, крушение поезда, то ответственность, соответственно, по ст. 309 УК РБ.

Хотелось бы напомнить, что категорически запрещается на объектах железнодорожного транспорта:

- ходить по железнодорожным путям;

- переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;

- переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования встречного направления;

- переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора;

- на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

- проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

Этим мы сохраним жизнь и здоровье себе и своим близким!

Столбцовский РОВД

свернуть