Приём в школу 2023/2024

Об использовании дневников учащихся в 2023/2024 учебном году

развернуть

Министерство образования информирует, что в типовые формы дневника учащегося для III–IV и V–ХІ классов, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267, внесены изменения (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 мая 2023 г. № 157)

Справочно:

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. №157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» (в редакции от 12 апреля 2023 г. №105) название государственного праздника «День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь» изменено на «День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь». Соответствующая корректировка названия государственного праздника осуществлена в типовых формах дневника.

Обращаем внимание, что в 2023/2024 учебном году, в учреждениях общего среднего образования используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2023 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, а также дневники учащихся, выпущенные в 2022 году по согласованию с Министерством образования.

На сайте Министерства образования размещены обложки дневников, изданных в 2022 году, а также постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 «О типовых формах дневника учащегося» (с изменениями от 16 мая 2023 г. № 157) (http://edu.gov.by / Главная / Структура / Главное управление общего среднего образования / Управление общего среднего образования / Дневники учащихся).

Информируем также, что в Министерство образования в настоящее время поступают обращения как от педагогических работников, так и от законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам использования дневников учащихся во II классе.

В случае принятия учителем решения о введении во II классе дневников в целях записи домашнего задания, отработки навыков аккуратного его заполнения считаем возможным использовать дневник учащегося для III–IV классов, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции от 16 мая 2023 г. № 157). Использование иных дневников (дневничков) учащихся недопустимо.

 

ПОДРОБНЕЕ (ссылка на сайт Министерства образования Республики Беларусь)

свернуть

Для родителей будущих первоклассников

развернуть

Уважаемые родители будущих первоклассников! 

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года №283 (в редакции от 02.12.2019 №180), прием документов для зачисления в 1 класс  осуществляется в период

с 12 июня по 15 августа 2023 года

При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 26 августа 2023 года.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании ст.159 п.1, 2, статьи 270 в первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

График приема документов в 1 класс ГУО «Горковская средняя школа»

с 12.06.2023 по 19.08.2023

День недели  Время приема Перерыв
Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 с 13.00 до 14.00
Суббота с 9.00 до 14.00 нет
Воскресенье Выходной

Список педагогических работников, которые будут осуществлять прием документов

в I класс ГУО «Горковская средняя школа» с 12.06.2023 по 19.08.2023

Ф.И.О. Должность Телефон
1 Гираевская Лариса Александровна Директор

8-01717-5 92 03 (раб.)

+375 29 878 70 85 (моб.)

2 Цвик Елена Владимировна учитель начальных классов

8-01717-59203 (раб.)

+375 29 501 06 89 (моб.)

Организационное собрание родителей (законных представителей), чьи дети будут зачисленны в 1 класс ГУО "Горковская средняя школа", состоится 26 августа 2023 года. Время будет уточнено 

Телефон школы: 8-01717-59203

В первую очередь в 1 классы ГУО "Горковская  средняя школа" принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования.  При наличии свободных мест  могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне ГУО "Горковская средняя школа", совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Для организации обучения детей сособенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).

Государственное учреждение образования «Горковская средняя школа» в 2023/2024 учебном году предлагает для учащихся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида. 

Преподавание осуществляют опытные и творчески работающие учителя. 

Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

Условия приема в 1-ый класс на 2023/2024 учебный год 

Информация об обучении на I ступени общего среднего образования 
Учитель первого класса: Цвик Елена Владимировна (Высшая категория),

тел. +375 29 501 06 89

Язык обучения – белорусский 
Обучение в первую смену
 

Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы: 
Перечень необходимых документов 
- Медицинская карта (справка) ребёнка.
- Паспорт одного из законных представителей (с отметкой о регистрации). 
- Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и копия). 
- Заявление от одного из законных представителей о приеме ребёнка в школу соответствующего образца (образцы заявлений в приемной комиссии).

-Справка о составе семьи и месте жительства.

Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника

Развитие речи:

- уметь чётко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звук в словах;

- уметь выделять звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове;

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3-5 слов;

- уметь называть в слове только 2-е слово, только 3-е слово и т. д.;

- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

- уметь составлять рассказ по картинке;

- уметь составлять несколько предложений о предмете;

- различать жанры художественной литературы ( сказки, рассказы, стихи и т.д.);

- уметь наизусть читать любые стихотворения;

- знать автора прочитанного стихотворения;

Уметь последовательно передавать содержание сказки.

Элементарные математические представления:

- знать цифры от 0 до 9;

- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10, соседей числа;

- знать знаки +, - , = , <, >;

- уметь сравнивать числа первого десятка;

- уметь соотнести цифру и число предметов;

- уметь сравнивать 2 группы предметов;

- уметь составлять и решать задачи в одно действие на + и - ;

- знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру и форме;

- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

- уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

Представление об окружающем мире:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности ( ель, сосна, береза, дуб и т. д.) и называть их отличительные признаки;

- уметь различать диких и домашних животных;

- уметь различать по внешнему виду птиц;

- иметь представления о сезонных изменениях природы;

- знать название 2-3 комнатных растений;

- знать названия месяцев, пор года, дней недели;

- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

- полные имена членов семьи, иметь общее понятие о различных видах их деятельности;

- знать правила поведения в общественных местах и на улице;

- уметь работать в коллективе.


Критерии психологической готовности к школе

1.     Социально-психологическая готовность к школе:

- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признаёт авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2.     Развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений;

- координация в системе «глаз – рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии;

- развитие логического мышления ( способность находить сходство и различие разных предметов на сравнение, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным словом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).


ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Умения, которыми должен владеть ребенок, поступающий в 1-ый класс

·         Способы образования числа (до 10);

·         Определять связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);

·         Считать порядковым и количественным счетом;

·         Определять и называть состав группы предметов (числа);

·         Знать цифры ( до 10) и некоторые математические знаки: равно, больше, меньше;

·         Строить упорядоченные ряды (по 1 – 3 признакам одновременно) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов;

·         Составлять, находить и называть множество по заданному признаку; выделять в них элементы и части;

·         Графически показывать отношения между элементами множеств;

·         Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20;

·         Измерять величину линейной протяженности, объема жидкости и сыпучего вещества с помощью условной мерки.

·         Определять форму предметов  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);

·         Различать и называть геометрические фигуры;

·         Различать и группировать четырехугольники;

·         Видоизменять геометрическую фигуру;

·         Ориентироваться на листе бумаги (центр, середина сторон, углы, вверху, внизу, справа, слева);

·         Строить простые планы, чертить схемы;

·         Ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя различные предлоги;

·         Определять и называть последовательность дней недели, месяцев;

·         Определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, месяцы и пора года, пора года, месяцы и год.

Список принадлежностей первоклассника 
1.Школьная форма (деловой стиль одежды) обязательно! 
2.Сменная одежда, обувь (не спортивная).
3.Спортивный костюм, спортивная обувь. 
4.Рюкзак, пенал.
5.Ластик. 
6.Линейка (20 см) 
7.Тетради в косую линейку и клетку обычную (по 5 штук) 
8.Обложки для тетрадей и книг 
9.Папка для тетрадей 
10.Простой карандаш (2-3 штуки), точилка 
11.Шариковая ручка (2-3 штуки) 
12.Цветные карандаши (не менее 18 штук) 
13.Краски акварельные (не менее 12 цветов), гуашь (не менее 6 цветов), палитра для красок 
14.Кисточки для рисования (разного размера № 3-10) 
15.Стаканчик «непроливайка» для воды 
16.Картон цветной, набор белого картона 
17.Цветная бумага: желательно односторонняя и двухсторонняя (формат А-4, офисная, разных цветов) 

18.Пластилин (не менее 12 цветов), доска для пластилина, стеки для работы с пластилином 
19.Блок для рисования 
20.Ножницы с тупыми концами 
21.Клей-карандаш и ПВА, кисточка для клея 
22.Папка-скоросшиватель (тонкая, 2 штуки)+ файлы (по 20 штук). 
23.Счётные палочки 
24.Веер с цифрами и с буквами (гласные и согласные) 
25.Дневничок
26.Подставка для книг 
27.Собрать природный материал для уроков труда (листья, семена, шишки и т.д)

свернуть