Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Горковская средняя школа" Столбцовского района
Министерство образования информирует, что в типовые формы дневника учащегося для III–IV и V–ХІ классов, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267, внесены изменения (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 мая 2023 г. № 157)
Справочно:
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. №157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» (в редакции от 12 апреля 2023 г. №105) название государственного праздника «День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь» изменено на «День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь». Соответствующая корректировка названия государственного праздника осуществлена в типовых формах дневника.
Обращаем внимание, что в 2023/2024 учебном году, в учреждениях общего среднего образования используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2023 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, а также дневники учащихся, выпущенные в 2022 году по согласованию с Министерством образования.
На сайте Министерства образования размещены обложки дневников, изданных в 2022 году, а также постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 «О типовых формах дневника учащегося» (с изменениями от 16 мая 2023 г. № 157) (http://edu.gov.by / Главная / Структура / Главное управление общего среднего образования / Управление общего среднего образования / Дневники учащихся).
Информируем также, что в Министерство образования в настоящее время поступают обращения как от педагогических работников, так и от законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам использования дневников учащихся во II классе.
В случае принятия учителем решения о введении во II классе дневников в целях записи домашнего задания, отработки навыков аккуратного его заполнения считаем возможным использовать дневник учащегося для III–IV классов, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции от 16 мая 2023 г. № 157). Использование иных дневников (дневничков) учащихся недопустимо.
ПОДРОБНЕЕ (ссылка на сайт Министерства образования Республики Беларусь)
свернутьУважаемые родители будущих первоклассников!
В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года №283 (в редакции от 02.12.2019 №180), прием документов для зачисления в 1 класс осуществляется в период
с 12 июня по 15 августа 2023 года
При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 26 августа 2023 года.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании ст.159 п.1, 2, статьи 270 в первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
График приема документов в 1 класс ГУО «Горковская средняя школа»
с 12.06.2023 по 19.08.2023
День недели | Время приема | Перерыв |
Понедельник-пятница | с 8.00 до 17.00 | с 13.00 до 14.00 |
Суббота | с 9.00 до 14.00 | нет |
Воскресенье | Выходной |
Список педагогических работников, которые будут осуществлять прием документов
в I класс ГУО «Горковская средняя школа» с 12.06.2023 по 19.08.2023
№ | Ф.И.О. | Должность | Телефон |
1 | Гираевская Лариса Александровна | Директор |
8-01717-5 92 03 (раб.) +375 29 878 70 85 (моб.) |
2 | Цвик Елена Владимировна | учитель начальных классов |
8-01717-59203 (раб.) +375 29 501 06 89 (моб.) |
Организационное собрание родителей (законных представителей), чьи дети будут зачисленны в 1 класс ГУО "Горковская средняя школа", состоится 26 августа 2023 года. Время будет уточнено
Телефон школы: 8-01717-59203
В первую очередь в 1 классы ГУО "Горковская средняя школа" принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне ГУО "Горковская средняя школа", совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.
Для организации обучения детей сособенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).
Государственное учреждение образования «Горковская средняя школа» в 2023/2024 учебном году предлагает для учащихся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.
Преподавание осуществляют опытные и творчески работающие учителя.
Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования
Условия приема в 1-ый класс на 2023/2024 учебный год
Информация об обучении на I ступени общего среднего образования
Учитель первого класса: Цвик Елена Владимировна (Высшая категория),
тел. +375 29 501 06 89
Язык обучения – белорусский
Обучение в первую смену
Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы:
Перечень необходимых документов
- Медицинская карта (справка) ребёнка.
- Паспорт одного из законных представителей (с отметкой о регистрации).
- Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и копия).
- Заявление от одного из законных представителей о приеме ребёнка в школу соответствующего образца (образцы заявлений в приемной комиссии).
-Справка о составе семьи и месте жительства.
Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника
Развитие речи:
- уметь чётко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове;
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в слове только 2-е слово, только 3-е слово и т. д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
- уметь составлять рассказ по картинке;
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы ( сказки, рассказы, стихи и т.д.);
- уметь наизусть читать любые стихотворения;
- знать автора прочитанного стихотворения;
Уметь последовательно передавать содержание сказки.
Элементарные математические представления:
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10, соседей числа;
- знать знаки +, - , = , <, >;
- уметь сравнивать числа первого десятка;
- уметь соотнести цифру и число предметов;
- уметь сравнивать 2 группы предметов;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на + и - ;
- знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру и форме;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
- уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
Представление об окружающем мире:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности ( ель, сосна, береза, дуб и т. д.) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных;
- уметь различать по внешнему виду птиц;
- иметь представления о сезонных изменениях природы;
- знать название 2-3 комнатных растений;
- знать названия месяцев, пор года, дней недели;
- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;
- полные имена членов семьи, иметь общее понятие о различных видах их деятельности;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице;
- уметь работать в коллективе.
Критерии психологической готовности к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признаёт авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений;
- координация в системе «глаз – рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии;
- развитие логического мышления ( способность находить сходство и различие разных предметов на сравнение, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным словом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Умения, которыми должен владеть ребенок, поступающий в 1-ый класс
· Способы образования числа (до 10);
· Определять связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);
· Считать порядковым и количественным счетом;
· Определять и называть состав группы предметов (числа);
· Знать цифры ( до 10) и некоторые математические знаки: равно, больше, меньше;
· Строить упорядоченные ряды (по 1 – 3 признакам одновременно) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов;
· Составлять, находить и называть множество по заданному признаку; выделять в них элементы и части;
· Графически показывать отношения между элементами множеств;
· Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20;
· Измерять величину линейной протяженности, объема жидкости и сыпучего вещества с помощью условной мерки.
· Определять форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);
· Различать и называть геометрические фигуры;
· Различать и группировать четырехугольники;
· Видоизменять геометрическую фигуру;
· Ориентироваться на листе бумаги (центр, середина сторон, углы, вверху, внизу, справа, слева);
· Строить простые планы, чертить схемы;
· Ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя различные предлоги;
· Определять и называть последовательность дней недели, месяцев;
· Определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, месяцы и пора года, пора года, месяцы и год.
Список принадлежностей первоклассника
1.Школьная форма (деловой стиль одежды) обязательно!
2.Сменная одежда, обувь (не спортивная).
3.Спортивный костюм, спортивная обувь.
4.Рюкзак, пенал.
5.Ластик.
6.Линейка (20 см)
7.Тетради в косую линейку и клетку обычную (по 5 штук)
8.Обложки для тетрадей и книг
9.Папка для тетрадей
10.Простой карандаш (2-3 штуки), точилка
11.Шариковая ручка (2-3 штуки)
12.Цветные карандаши (не менее 18 штук)
13.Краски акварельные (не менее 12 цветов), гуашь (не менее 6 цветов), палитра для красок
14.Кисточки для рисования (разного размера № 3-10)
15.Стаканчик «непроливайка» для воды
16.Картон цветной, набор белого картона
17.Цветная бумага: желательно односторонняя и двухсторонняя (формат А-4, офисная, разных цветов)
18.Пластилин (не менее 12 цветов), доска для пластилина, стеки для работы с пластилином
19.Блок для рисования
20.Ножницы с тупыми концами
21.Клей-карандаш и ПВА, кисточка для клея
22.Папка-скоросшиватель (тонкая, 2 штуки)+ файлы (по 20 штук).
23.Счётные палочки
24.Веер с цифрами и с буквами (гласные и согласные)
25.Дневничок
26.Подставка для книг
27.Собрать природный материал для уроков труда (листья, семена, шишки и т.д)